You are viewing [info]scraplandiya's journal

Предыдущие | Следующие

Идея венка


Друзья, требуется общественное мнение :) Правда, что мои вчерашние венки из роз очень похожи на Катины? Или так, правда ли, что мы "содрали ее идею"?

Хочется при решении данного вопроса обратить внимание на то, что венки из ягодных веточек давно продаются в Европе и США (посмотреть примеры зарубежных мастеров можно тут: http://www.etsy.com/search/handmade?search_submit=&q=berry+wreath&order=most_relevant&ship_to=US&view_type=gallery ), а также на то, что у меня дома уже лет 5 висел на двери венок из искуственных листиков (не ручной работы), и я знаю, что такое венок в интерьере.





Ниже скриншот "наезда" из фейсбука. Я знаю, что некрасиво публиковать личную переписку, но это не личная переписка. это открытые комментарии под фотографией фрагмента веночка, которые может зайти и увидеть каждый желающий.



Со своей стороны я считаю, что имею полное право и венок сплести (тем более из роз, а не из веток), и посиделку с его изготовлением в студии провести. Тем более я указала ее в качестве источника вдохновения. Если правда право на изготовление венков в Москве принадлежит только Кате, киньте в меня камень :)

ЗЫ: только виртуальный камень, пожалуйста :)

Comments

( 234 комментариев — Комментировать )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
[info]melponema wrote:
Mar. 2nd, 2012 08:43 am (UTC)
Представляю, что ты должна устроить всем, кто делает блокноты...

И вобще, на мой взгляд, это приятно, когда тебя копируют или берут какие-то идеи... Это значит, что цепляет:-)

Так что не расстраивайся! Я бы с радостью пришла, если бы не так далеко была:-(
[info]scraplandiya wrote:
Mar. 2nd, 2012 08:57 am (UTC)
Спасибочки, Кать, за поддержку! Да я не расстроилась, я как-то спокойно отношусь к данной ситуации. Просто интересно, что люди на это скажут.
[info]lenchess wrote:
Mar. 2nd, 2012 08:43 am (UTC)
ну Катя наверное просто не в курсе, что кроме нее в москве много кто венки делает, за пределами ру_скрапбукинга. да и сама она поди где-нить на этси увидела, ну или в лучшем случаем в европе на двери какого-нибудь дома, это настолько заезженная тема на западе, что даже смешно претендавать на авторство идеи. вообще всегда поражает, когда бьются и отстаивают какие-то явно не свои идеи, как что-то революционное, будто велосипед изобрели
[info]scraplandiya wrote:
Mar. 2nd, 2012 08:58 am (UTC)
Наверное, может просто и не смотрела даже. Меня тоже это поражает, поэтому и написала этот пост, хотя надо было молча пройти мимо, скорей всего...
(без темы) - [info]lenchess - Mar. 2nd, 2012 09:13 am (UTC) - Expand
(без темы) - [info]scraplandiya - Mar. 2nd, 2012 09:15 am (UTC) - Expand
[info]aroma_of_coffee wrote:
Mar. 2nd, 2012 08:46 am (UTC)
Давайте все запатентуем и будем за каждый альбом-блокнот-рамку ругаться... а то что на МК показывали и учили делать? приемы всякие, способы оформления страниц? тоже использовать нельзя? зачем показывать тогда?
Да и потом - венки у вас с Катей разные все-таки, а идея - рождественские венки европейские - кто придумал? Большинство идей, хороших идей взято на Етси, все придумано до нас!
[info]scraplandiya wrote:
Mar. 2nd, 2012 08:59 am (UTC)
Нда-уж, такая тонкая грянь на самом деле между реально чем-то эксклюзивным и обычной давно придуманной вещью...
[info]lynxy_ly wrote:
Mar. 2nd, 2012 08:51 am (UTC)
Жанна, скажем так, если уж речь зашла о сдирании, то это у кого содрал! Эти венки на Западе ходят давно (с подобными и не только веточками), так КТО у кого содрал?! Рождественские венки так вообще многие делают повсеместно, только в ЖЖ (!!!!) это не было распространено! У меня самой уже больше года весит не до конца собранный венок (материал не ветки, а нечто иное, требующее долгого собирательства (притом, есть свидетели среди знакомых дизайнеров и даже запись у меня в ВК!), так что - я слизала идею получается, хотя Катя значительно позже начала делать?!)
Итог, я не вижу здесь никакого сдирательства - идеи лежат на поверхности, бери не хочу! Эдак можно всех и вся в плагиате блокнотов обвинить, если совсем голову сорвет!
[info]scraplandiya wrote:
Mar. 2nd, 2012 09:01 am (UTC)
Я вот тоже не вижу, но раз инцидент имел место быть, решила спросить общественного мнения по конкретному случаю... Здорово, что уже есть те, кто делает венки в Мск, потому как я на самом деле не изучала даже этот момент :)
[info]marinadob wrote:
Mar. 2nd, 2012 08:51 am (UTC)
Главное, чтобы не повторяло один в один. Вернее, даже если вы повторите, она все равно ничего не сделает вам. Но лучше не повторять полностью для очистки совести.
Идея не нова, конечно. Уж не знаю с каких мохнатых веков их делают в Европе, в том числе и из искусственных цветов. И даже из волос. Человеческих.
Не понравился ваш тон, откровенно говоря. Человек возмутился, и она не права, судя по всему. Но читать все равно неприятно. Кто-то должен всегда сохранять хладнокровие.
[info]scraplandiya wrote:
Mar. 2nd, 2012 09:06 am (UTC)
Я тоже считаю, что повтор один в один это слишком. Но тут кроме как "венок" я особых сходств не вижу... Из человеческих волос – ого! Вот так носишь косу, носишь, устал – повесил на дверь :)

Мой тон – да. Но он был задан не этим случаем, а нашим с Катей общением раньше. Мы даже дружили, и я где-то в глубине души до сих пор ее люблю, но когда у людей настолько полярные взгляды на человеческие отношения, такая дружба добром не заканчивается. Мне уже много-много раз до этого сделали неприятно и больно, до такой степени, что после безуспешных попыток что-то объяснить и доказать я стала платить той же монетой этому человеку. Как со мной, так и я. Для данного случая без вариантов.
(без темы) - [info]marinadob - Mar. 2nd, 2012 09:18 am (UTC) - Expand
(без темы) - [info]scraplandiya - Mar. 2nd, 2012 09:21 am (UTC) - Expand
[info]cristalle_gloss wrote:
Mar. 2nd, 2012 09:15 am (UTC)
я считаю, что идею плести венки в принципе содрать невозможно, венок сам по себе такая же обычная вещь, как букет, открытка, альбом, блокнот и т.д.
даже представить себе не могу конфликт, скажем, из-за букета - "это я придумала составлять в одном букете камыш и сирень"

к тому же - идеи для того и рождаются, чтобы распространяться, и идея - даже не самое главное, важнее ее воплощение, и в воплощении проявляется как раз творческий замысел автора, его стиль и его вкус, его техника

вот мое мнение
[info]scraplandiya wrote:
Mar. 2nd, 2012 09:22 am (UTC)
Спасибо, я полностью согласна!
[info]lovecreative wrote:
Mar. 2nd, 2012 09:16 am (UTC)
Катя среагировала эмоционально, ее можно понять не с "юридической", а лишь с чисто человеческой точки зрения: насколько я поняла, она недавно открыла Скрап-лаб и планировала сделать ставку именно на венки, а тут - конкуренция возникла, да еще и в лице хорошо знакомого человека :-) она стала первой показывать свои интерьерные венки в ЖЖ - это факт, правда, это совсе не значит, что это ее авторская идея или что она имеет полное право монополизировать производство этого декративного объекта. Патентов тут быть не может.

Так что переживать тут не стоит. Я думаю, что даже если всю ситуацию воспринимать с точки зрения конкуренции - то вы обе можете найти в ней плюс: конкуренция всегда держит в тонусе, заставляя улучшать и улучшать качество своих изделий. А у кого будут покупать эти венки (или ходить на МК по ним) - у Кати или у Жанны - это в любом случае будут решать только покупатели, ориентируясь на свой вкус.
[info]scraplandiya wrote:
Mar. 2nd, 2012 09:26 am (UTC)
Чисто с человеческой точки зрения и правда можно понять, но ведь автор сего "наезда" всегда мне говорил, что пофиг, если ее идеи кто-то использует, она вообще не против. Поэтому я даже подумать не могла об обратной реакции.

Я на самом деле не переживаю, и производить венки в количестве на продажу не собираюсь. Просто захотелось попробовать, получилось интересно, а я как раз искала повод для творческой вечеринки в студии. Поэтому я вообще не понимаю, из-за чего все это. Я сколько себя помню никогда тоннами на продажу не делала ничего, и бизнеса на этом не строила...
(без темы) - [info]koshastaya - Mar. 2nd, 2012 01:35 pm (UTC) - Expand
[info]romy_schneider wrote:
Mar. 2nd, 2012 09:18 am (UTC)
Жанна, тут даже и думать нечего.
С юридической точки зрения - бредово абсолютно на такие распространенные вещи вдруг вешать свой личный "патент". Это всё равно что запретить на новый год петь песню в "лесу родилась елочка", потому что кто-то её когда-то написал, а все без спросу поют. Бред да и только!
А с личностной точки зрения тем более. Я, например, научилась делать фотоальбомы у тебя на МК, и имею уже с них доход. Естественно, когда спрашивают, я всем рассказываю, как и где научилась, и всем советую твой жж и мастер-класс, и магазин. Но тебе ж не пришло в голову во время мастер класса заявить, что, дескать, вот альбом сделаете, и когда кому показывать будете - ссылку на меня сразу, а если вдруг сделаете ещё альбом кому-то в подарок - тоже ссылку на меня, ну а если сделаете на продажу - это вообще кошмар, у меня патент, продавать не имеете права!, и в интернете вывешивать не имеете права, да и воообще забудьте про альбомы - сделаете и тут же в шкаф уберите, чтобы никто не видел, потому что в Москве альбомы делаю и продаю только я.
Вообще, грустно, что в ваших таких цветочно-творческих-вдохновительских кругах такое случается. Не обращай внимание, и уж точно не стоит об этом думать и накручивать.
Ты создаешь красоту и делишься ей со всеми - у кого ещё столько подробных и наглядных мастер классов, с фото и видео и всеми твоими "секретами" и технологиями? Ты даришь своё вдохновение, умение и "творческие пинки" всем вокруг. Далеко не все так могут, куда проще держать всё в себе и пыхтеть патентами налево и направо.
Просто с этим человеком тебе не по пути, ибо его склад мышления кардинально другой.
Если резюмировать: забей и продолжай творить, не трать свою внутреннюю эенергию на тех, кто этого не достоин.
[info]scraplandiya wrote:
Mar. 2nd, 2012 09:28 am (UTC)
Ань, спасибо большое за теплые слова! Ну такая уж я, всегда переживаю, если обидела или задела кого, не могу просто мимо проходить... Хочется как-то доказать свою правоту, но порой это так бесполезно! Надо правда учиться пофигизму в таких ситуациях...
(без темы) - [info]romy_schneider - Mar. 2nd, 2012 09:35 am (UTC) - Expand
[info]olasilver wrote:
Mar. 2nd, 2012 09:19 am (UTC)
Да, простят меня все, кто занимается хоть каким-то видом рукоделия, но многие изделия, идеи и т.д. давно "содраны" у иностранных мастериц, а если и присутствуют оригинальные(придуманные собственнолично) вещи, то их единицы, и мастеров таких единицы.
Жанна, у вас получаются прекрасные вещи, с вашим почерком, с вашим, если я могу так сказать, характером, узнаваемые, а блокноты это или венки, или что-то другое, какая разница.
Для себя решила, что вещь может вдохновить, дать идею, но я не буду копировать в точности чью-то работу(делать "близнецов")
р.с. я вот шью тильд... я плагиатчик (по сути)
[info]scraplandiya wrote:
Mar. 2nd, 2012 09:31 am (UTC)
Спасибо большое за мнение, и правда "заграничные" мастерицы на шаг впереди. У них и материалы раньше появляются новые, и подход к "поделиться мастерством" совсем другой. А мы часто вдохновляемся и брем пример оттуда. Оооох уж эти Тильды, мечтаю попробовать, но кажется, что очень сложно... Они прекрасны :)
[info]kubela wrote:
Mar. 2nd, 2012 09:21 am (UTC)
Венки, как открытки, альбомы, блокноты - являются некой сущностью, на авторство которой претендовать странно.
Думаю, что суть претензии Екатерины в том, что ранее только она активно занималась продажей подобных изделий, а тут появляется конкуренция. Но это больше не на претензию похоже, а на просто эмоциональный отклик.

Если бы один в один повторила её венок - это плагиат, но и это не запрещено.
Ты же сама делаешь прекрасные венки из своих идей, проблем в этом не вижу.
[info]scraplandiya wrote:
Mar. 2nd, 2012 09:33 am (UTC)
Кать, спасибки за мнение и поддержку :) Да какая там конкуренция, тут меня уже все знают: сегодня я загорелась и делаю одно, завтра другое, и никогда у меня не бывает запала сделать много и на продажу. Уж заказы я и вовсе никакие не беру, это написано в верхнем посте. Могу только вокруг всем идею показать и научить подробно – если только в этом проблема..
[info]to4ka_tire wrote:
Mar. 2nd, 2012 09:22 am (UTC)
о, никому нельзя писать песни, потому что я пишу песни!

Если бы венок был один в один сделан - можно было бы ее понять.
[info]scraplandiya wrote:
Mar. 2nd, 2012 09:34 am (UTC)
Да, или если хотя бы был похож какими-то элементами... Спасибо за мнение!
[info]aliula wrote:
Mar. 2nd, 2012 09:24 am (UTC)
По мне, так претензии Кати не обоснованы ни разу. В остальное вдаваться не буду, это эмоции, и только.
[info]scraplandiya wrote:
Mar. 2nd, 2012 09:34 am (UTC)
Спасибки, Юля! Да, эмоций в нас много, пожалуй это чаще всего и мешает жить спокойно :)
[info]dintra_s wrote:
Mar. 2nd, 2012 10:06 am (UTC)
сегодня какой-то просто безумный день - обижают и наезжают на всех мастериц, которые мне дорого и чьи работы мне безумно нравятся.
не вижу ровным счетом ничего плохого даже в том, что кто-то мог бы скопировать чьи работы и провести МК. но я не считаю эксклюзивной идею венков в интерьере - могу показать кучу иностранных интерьерных журналов, где эти венки на каждой странице. они видимо тоже нарушают эксклюзивность
да и вообще - такую страну, как Китай, за копирование идей пришлось бы уничтожить. но это, опять же, только в случае полного копирования. у вас же взята за основу, за миг вдохновения, за побуждающую картинку идея венка - это уже совсем не копирование
[info]scraplandiya wrote:
Mar. 2nd, 2012 05:05 pm (UTC)
Спасибо большое за поддержку...
[info]springuish wrote:
Mar. 2nd, 2012 10:09 am (UTC)
Это всегда такая "скользкая" тема: кто за чем и что повторил...Мне кажется, что в этом страшного ничего нет. Наоборот, Кате должно быть приятно, что она вдохновила, что кому-то так понравились ее венки, что их даже в какой-то мере повторили. Хотя, если честно, ваши венки похожи только тем, что тоже венки :) А так они с Катиными ничего общего не имеют. И даже если бы и имели, что в этом плохого? Фурнитура продается везде одна и та же, она может вдохновлять разных людей делать похожие или даже очень похожие вещи..Вообще, "плагиат" в чистом виде встречается очень редко. Обычно люди и вправду просто имеют доступ к одной и той же фурнитуре, одним и тем же "вдохновляющим" блогам и пр.

Мне Катина реакция кажется немного смешной и нелепой. На всякий случай скажу, что никакого негатива в этих моих словах на самом деле нет, просто сложилось такое мнение..
[info]scraplandiya wrote:
Mar. 2nd, 2012 05:06 pm (UTC)
Спасибо большое за мнение, я тоже удивилась такой реакции..
[info]valeri_art wrote:
Mar. 2nd, 2012 10:10 am (UTC)
ну, как-то....
меня тоже когда-то обвиняли в плагиате...
но проблема в том, что всё уже было, а отличается только трактовкой...
так что то личное дело каждого, если это не продажа твоей интеллектуальной собственности, то ты не имеешь права кому-то что-то запрещать..
[info]scraplandiya wrote:
Mar. 2nd, 2012 05:07 pm (UTC)
Ох, все смешалось, права и человеческие банальные эмоции... Спасибо за мнение!
[info]rozovoe_moony wrote:
Mar. 2nd, 2012 10:17 am (UTC)
Забавно)
Катерине грех жаловаться)Она сама не раз использовола чужие находки))))
Не раз слышала возмущения по этому поводу)
А винок классный)Подходит прям на мою стену))))
У меня вот тоже веночек на стене)Но я его не сама сделала,а купила в красном кубе))Кому тогда Катя будет придъявлять претензии?))
Photobucket Pictures, Images and Photos
[info]scraplandiya wrote:
Mar. 2nd, 2012 05:08 pm (UTC)
Ой, Жень, какой классный он у тебя, такой взъерошенный :) Спасибо большое за поддержку, ценю!
[info]lota_live wrote:
Mar. 2nd, 2012 10:18 am (UTC)
Свои идеи рьяно охраняют только те, у кого с идеями скудно...
[info]affinityindex wrote:
Mar. 2nd, 2012 10:29 am (UTC)
возможно, еще сензитивное финансовое положение
(без темы) - [info]scraplandiya - Mar. 2nd, 2012 05:09 pm (UTC) - Expand
[info]nay_da wrote:
Mar. 2nd, 2012 10:19 am (UTC)
Мне кажется это просто звездная болезнь! Абсолютно не обоснованные к вам претензии!
Так что не принимайте близко к сердцу!
[info]gerdalost wrote:
Mar. 2nd, 2012 10:25 am (UTC)
+1 к звездной болезни
(без темы) - [info]scraplandiya - Mar. 2nd, 2012 05:10 pm (UTC) - Expand
[info]gorlinka wrote:
Mar. 2nd, 2012 10:22 am (UTC)
Бугога.
Получается, что самая первая плагиатчица - Ева. Которая посмела родить двух сыновей, которые были по сути копией своего отца, которого в свою очередь Бог создал собственноручно.
Короче, не парься. Хороших вам посиделок.

А моя одна хорошая знакомая, которая ведёт мастер-классы, на вопрос о том, что как же так, вот мы выучимся, будем продавать, а как же вы? Мы ж, типа, конкуренция... Она просто отвечает - да продавайте на здоровье, я ещё чего-нибудь придумаю и снова вас научу :)
[info]scraplandiya wrote:
Mar. 2nd, 2012 05:12 pm (UTC)
Оль, у меня в точности как у твоей знакомой мнение. Мне нравится что-то находить и делиться эмоциями от творчества, показывая другим, что да как. А то, что к примеру учить фотографии может только тот, кто изобрел фотоаппарат, звучит на мой взгляд просто нелепо.

ЗЫ: ты фотографировать хотела приехать, и что-то никак не едешь... что-то вспомнилось..
(без темы) - [info]gorlinka - Mar. 2nd, 2012 05:27 pm (UTC) - Expand
[info]nay_da wrote:
Mar. 2nd, 2012 10:24 am (UTC)
И кстати ваши венки лучше и они совсем другие! Мне во всяком случае больше нравятся!
[info]scraplandiya wrote:
Mar. 2nd, 2012 05:12 pm (UTC)
Спасибо :) А мне вот Катины тоже очень нравятся, но то, что другие – это да, поддерживаю, каждые хороши по-своему.
[info]gerdalost wrote:
Mar. 2nd, 2012 10:24 am (UTC)
Прочитала все вышенаписанные комментарии и резюмирую: полностью согласна со всеми, кто признает Вашу невиновность)

ЗЫ я вот делаю обложки на паспорт по Вашей технологии, руководствуясь МК, и даже иногда продаю)))
[info]scraplandiya wrote:
Mar. 2nd, 2012 05:14 pm (UTC)
Спасибки :) А это не моя технология, это больше похоже на технологию создания книжных обложек в моей интерпретации. Я наверное опять где-то это "сплагиатила и пошла сразу же всех учить..." Мне от всей души очень радостно, что мои МК приносят Вам не только удовольствие от творчества, но и материальную радость :)
[info]li_ile wrote:
Mar. 2nd, 2012 10:24 am (UTC)
Любопытное мнение, конечно. Но в корне неправильное, я считаю :)
Тем более, что совсем не понимаю, чего эта девушка волнуется так, ведь у нее хорошие, очень красивые работы. Неуверенность в себе портит людей :(
[info]scraplandiya wrote:
Mar. 2nd, 2012 05:14 pm (UTC)
Да, портит, это точно...
[info]affinityindex wrote:
Mar. 2nd, 2012 10:25 am (UTC)
Жанна, во-первых, спасибо за PR Екатерины. До Вашего поста я даже не подозревала, что Екатерина занимается не только скрапом, но и венками.

Во-вторых, я внимательно изучила венки Екатерины и должна заметить, что ваши венки получаются очень разными по стилю и адресуют к разным покупателям. На мой взгляд, это основное достоинство каждого из мастеров, потому что вместе вы увеличиваете интерес публики к венкам вцелом, но при этом занимаете собственную нишу. Это должно сработать на рынок вцелом.

В-третьих, приобретая любую работу мастера, мы получаем не только материальную, но и эмоциональную составляющую. Персона автора, его манера общаться и атмосфера, которую он создает вокруг, дополняет сам предмет. Поэтому мастер должен помнить о том, что каждый шаг вносит новые штрихи в уже нарисованный портрет. А покупая произведение искусства мы хотим некой утонченности и возвышенности, иначе пошли бы на "черкизовский рынок" и купили "товар у базарной бабы".

Лично для меня последний аспект крайне важен. Однажды я приняла решение бросить любимые занятия по фарфору только потому, что не смогла смириться с обучением у мало образованного преподавателя, который с трудом мог выражать свои мысли и безграмотно говорил. Искусство и неотесанность (простите за возможно резкую оценку) для меня несовместимы.
[info]scraplandiya wrote:
Mar. 3rd, 2012 06:44 pm (UTC)
Спасибо за мнение. По последнему пункту – я очень большУю часть жизни провела и провожу в кругу творческих людей. И ни одного не припомню, чтобы в обычной жизни они "говорили стихами". Творческие личности далеко не всегда уравновешены, не выбирают слова и не демонстрируют всюду свою душевную утонченность. Возможно, Вы имеете тут ввиду какой-то более возвышенный круг :) Да и хэндмейд произведением искусства назвать трудно..
[info]annis_annis wrote:
Mar. 2nd, 2012 10:32 am (UTC)
Когда я была маленькая, а было это лет так 25 назад, я с упоением рассматривала мамины журналы Бурда Моден, и мечтала, что когда-нибудь я тоже сделаю "вот такой веночек с птичками, яичками и веточками", или "вот это, да-да, он весь из цветочков и ягодок!!!".
Так что все быстренько выплатили комиссионные госпоже Бурда и оставили пустые разговоры!
(отнеситесь к моему комменту с юмором, пожалуйста :)
[info]scraplandiya wrote:
Mar. 3rd, 2012 06:45 pm (UTC)
:))
[info]mellpellmell wrote:
Mar. 2nd, 2012 10:51 am (UTC)
"аааааа... я блокноты делаю....мне так стыдно! что теперь будет??? я украла чужую идею!!! фу-фу-фу!"...

идея с венками не нова, смешные обвинения...))) где-то понятно, ведь всем хочется быть единственным и неповторимым... но претендовать, чтобы никто "ни-ни" - глупо((( по-моему...
[info]scraplandiya wrote:
Mar. 3rd, 2012 06:46 pm (UTC)
Просто видимо на эти венки какие-то надежды возлагались, даже не знаю..
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 234 комментариев — Комментировать )

Календарь

May 2012
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com